Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
с.Сарыг-Сеп, ул.Енисейская 143
Наш адрес
+7 (39432)22452
Приемная
30.03.2021
Новости росреестра

Объявление

30 марта с 09.00 до 17.00 ч. в Западном отделе  Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Тыва по адресу: г. Чадан, ул. Чургуй-оола, д.47 в рамках «Дней Росреестра» проводится прием заявителей по оказанию юридической помощи населению по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (государственного земельного контроля), а также проводится «горячая линия» для заявителей по номеру 8(39434)21-1-16; 8(39434)21-0-42 в целях получения консультации.

Консультации также можно получить и в других отделах Управления:

В городе Кызыле: 8 (394-22) 3-05-10, 2-18-43, 3-00-63, 2-28-26;

В городе Чадане: 8(39434)21-1-16; 8(39434)21-0-42

- по государственному земельному надзору - 8(39422)2-17-82;

- по вопросам геодезии и картографии - 8(39422)2-11-87;- по вопросам землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости - 8(39422)2-20-42.

Брачный договор в процедуре государственной регистрации прав

 

       В соответствии с положениями Семейного кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ) имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью. Владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов осуществляются по обоюдному согласию супругов.

       Брачным же договором супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности, установить режим совместной, долевой или раздельной собственности, как на все имущество супругов, так и на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов (пункт 1 статьи 42 СК РФ).

        Согласно СК РФ брачным договором признается соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения.

            Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов; определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака, а также включить в брачный договор любые иные положения, касающиеся имущественных отношений супругов.

          В связи с этим, можно двояко определить роль брачного договора в процессе государственной регистрации прав.

          В одном случае указанный договор будет являться дополнительным документом, который необходим для проведения правовой экспертизы, представленных на государственную регистрацию прав документов. В ином же случае данный договор может являться самостоятельным документом-основанием возникновения или прекращения прав.

          Семейный кодекс Российской Федерации устанавливает, что для совершения одним из супругов сделки по распоряжению недвижимостью и сделки, требующей нотариального удостоверения и (или) регистрации в установленном законом порядке, необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга.

         В случае, если по условиям брачного договора недвижимое имущество перешло в раздельную собственность лица, на чье имя оно зарегистрировано, то при совершении сделок супругом с подобным имуществом брачный договор исключает необходимость предоставления нотариально удостоверенного согласия другого супруга, однако брачный договор необходимо будет предоставить в регистрирующий орган.

           Теперь рассмотрим случаи, когда брачный договор будет являться документом основанием возникновения или прекращения прав.

        В соответствии с пунктом 1 статьи 41 СК РФ брачный договор может быть заключен как до государственной регистрации заключения брака, так и в любое время в период брака.

          Так, в случае, если права на недвижимое имущество ранее были зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) за одним из супругов, а брачным договором устанавливается режим раздельной собственности на данный объект иного супруга, то право собственности данного супруга подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленным действующим законодательством.

          Вместе с тем, необходимо обратить внимание, что в данном случае возникновение прав иного супруга влечет одновременно и необходимость прекращение прав того супруга, чьи права были зарегистрированы в ЕГРН. Поскольку государственная регистрация прав носит заявительный характер, это означает, что в указанной ситуации с соответствующими заявлениями в регистрирующий орган необходимо будет обратиться обоим супругам. Брачный договор в указанном случае будет являться документом-основанием возникновения и прекращения прав.

       В случае установления режима долевой собственности на совместно нажитое имущество будет также применяться процедура прекращения прав и регистрация нового права долевой собственности, что также предполагает необходимость предоставления в регистрирующий орган совместных заявлений супругов.

  Обращаем внимание, что брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.

     Нотариус обязан в течение рабочего дня подать в электронном виде сведения об удостоверенной им сделке с недвижимостью в Росреестр.

В завершение можно отметить, что супруги могут установить договорный режим как в отношении недвижимого имущества, которое уже имеется у супругов или у одного из них, так и в отношении недвижимого имущества, которые супруги будут приобретать в будущем.

       Граждане могут подать заявления и необходимые документы, подписанные электронной цифровой подписью, на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги», через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), посредством отправки с использованием веб-сервисов, подать документы в ближайший МФЦ. Перечень необходимых документов можно узнать на сайте Росреестра или у консультанта в офисе МФЦ.

                                                        Дугар-Сурун С.В., и.о. начальника Кызылского отдела Управления Росреестра по Республике Тыва

Дни консультаций

С 24 по 26 марта 2021 года в Управлении Росреестра по Республике Тыва пройдут Дни консультаций в рамках Международного Дня клиента, который отмечается в марте. Специалисты ведомства будут консультировать жителей республики с 9 до 12 часов. Обращаться можно по следующим вопросам:

- государственная регистрации прав и кадастровый учет объектов недвижимости:

В городе Кызыле: 8 (394-22) 3-05-10, 2-18-43, 3-00-63, 2-28-26;

В городе Чадане: ул. Чургуй-оола, д.47 8(39434)21-1-16; 8(39434)21-0-42

по вопросам государственного земельного надзора - 8(39422)2-17-82;

по вопросам геодезии и картографии - 8(39422)2-11-87;

по вопросам землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости - 8(39422)2-20-42.

Деятельность Управления Росреестра по Республике Тыва за 2020 год по государственному земельному надзору

Управлением подведены основные итоги деятельности по государственному земельному надзору за 2020 год.

В 2020 году госземинспекторами Управления проведено 1792 проверки соблюдения юридическими лицами и гражданами требований земельного законодательства и 1428 административных обследований объектов земельных отношений. Выявлено 810 нарушений.

Наибольшее количество нарушений земельного законодательства выявлено в следующих районах: Дзун-Хемчикский– 112, г. Кызыл – 106, Барун-Хемчикский – 77, Каа-Хемский – 71, Чеди-Хольский - 64, Тоджинский – 60, Кызылский – 59, Пий-Хемский - 56. Привлечено к административной ответственности 257 нарушителей, в том числе по материалам муниципального земельного контроля. Общая сумма штрафных санкций составила 1970,69 тыс. рублей.

В Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва направлено 65 материалов для взыскания штрафов на 463тыс. рублей.

В целях устранения выявленных нарушений земельного законодательства госземинспекторами Управления вынесено 800 предписаний.

За невыполнение в установленный срок предписаний госземинспекторами передано на рассмотрение в суды 99 протоколов. Составлено и передано на рассмотрение мировым судьям за неуплату в установленные законом сроки административных штрафов 18 протоколов по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

В 2020 году должностными лицами местных администраций, осуществляющими муниципальный земельный контроль в Кызылском, Улуг-Хемском, Овюрском, Дзун-Хемчикском, Тес-Хемском районах и в городах Ак-Довурак и Кызыл в Управление представлено 92 материала проверок соблюдения земельного законодательства. По их материалам Управлением возбуждено 55 дел о правонарушениях, отказано в возбуждении - по 24 материалам. По их материалам привлечено к административной ответственности 40 нарушителей и наложены административные штрафы на общую сумму 405 тыс. рублей.

Обращаем внимание, что Управлением в 4 квартале 2020 года сформированы и утверждены планы проведения плановых проверок по государственному земельному надзору органов государственной власти, юридических лиц, граждан  на 2021 год. Планы размещены на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/site/open-service/audits/plany-provedeniya-proverok17/2021000/) и на официальном сайте прокуратуры РТ (http://www.proctuva.ru).

Чалбаа Х.Х., специалист отдела

Управления Росреестра по Республике Тыва

Как получить документы в Росреестре

Правоустанавливающие документы – это документы, на основании которых возникло право собственности на объект недвижимости, например, договор купли-продажи, мены, дарения, договор долевого участия, свидетельство о праве на наследство и другие.

Информацию о правоустанавливающих документах, на основании которых данные были внесены в ЕГРН, можно получить по объектам недвижимости, расположенным в любом субъекте Российской Федерации, как в бумажном, так и в электронном виде. Необходимо понимать, что копии правоустанавливающих документов могут быть предоставлены только собственнику или его законному представителю, а также уполномоченным органам в установленном порядке.

Получить копии правоустанавливающих документов могут как правообладатели объекта недвижимости, их законные представители и лица, получившие доверенность от правообладателя, его законного представителя, так и федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, суды, правоохранительные органы, нотариусы, обратившись с запросом о предоставлении сведений в виде копии правоустанавливающего документа.

Подать запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, в виде копии документа можно на бумажном носителе в любом офисе МФЦ или почтовым отправлением по форме, установленной приказом Минэкономразвития от 23.12.2015 № 968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН».

Также подать запрос можно в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Росреестра: https://rosreestr.gov.ru/site через Личный кабинет правообладателя. Авторизация с сайтом органа регистрации осуществляется посредством учетных данных сайта Госуслуги www.gosuslugi.ru. Запрос в электронном виде заверяется квалифицированной электронной подписью заявителя (ЭЦП).

В случае личной подачи документов при себе необходимо иметь документ удостоверяющий личность (в случае необходимости,  доверенность, подтверждающую полномочия представителя). Обязательным условием для представления документов в электронной форме является наличие действующей усиленной квалифицированной электронной подписи. Если запрос о предоставлении копии документов представлен почтовым отправлением, подлинность подписи лица на нем должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Если Ваше право собственности возникло до 01 января 1999 года и сведения о зарегистрированных правах в ЕГРН отсутствуют, то для восстановления правоустанавливающих документов необходимо обратиться:

- если сделка была нотариальная, то к нотариусу, оформлявшему сделку или наследство для получения дубликата документа;

- если документ был выдан органом государственной власти или органом местного самоуправления (это может быть распоряжение, постановление и т.п.) - в соответствующий орган;

- если право признано судом, то в суд, где было вынесено это решение, для получения его копии.

За предоставление сведений из ЕГРН взимается плата.

Бесплатно сведения предоставляются правоохранительным органам, судам, судебным приставам-исполнителям, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти, органам местного самоуправления, органам прокуратуры Российской Федерации, арбитражным управляющим, нотариусам.

За 2020 год Управлением Росреестра по Республике Тыва выдано 2422 выписки о содержании правоустанавливающих документов и копий правоустанавливающих документов.

Хомушку А.Ч., специалист отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных Управления Росреестра по Республике Тыва

О результатах комплексных кадастровых работ, проведенных в Республике Тыва в 2020 году

Под комплексными кадастровыми работами (ККР) понимаются работы, которые выполняются единовременно в отношении всех имеющихся объектов недвижимости, которые расположены на одном либо нескольких смежных кадастровых кварталах.

Проведение ККР предусмотрено Федеральным законом от 24.07.2007 «О кадастровой деятельности» (далее – Закон о кадастровой деятельности).

Исходя из положений Закона о кадастровой деятельности, объектами кадастровых работ являются:

земельные участки, сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о которых не соответствуют требованиям к описанию местоположения границ земельных участков;

земельные участки, образование которых предусмотрено документами, указанными в части 6 статьи 41.2 Закона о кадастровой деятельности;

зданий, сооружений (за исключением линейных объектов), а также объектов незавершенного строительства, сведения о которых содержатся в ЕГРН.

Результатом выполнения ККР является:

Уточнение, касающееся местоположения границ земельных участков.

Обеспечение образования земельных участков, где расположены здания и сооружения (исключение: линейные объекты).

Уточнение либо установление точного местоположения на земельных участках объектов незавершенных строительства, сооружений и зданий (в том числе многоквартирных домов).

Исправление реестровых ошибок в уже имеющихся сведениях ЕГРН о местоположении границ различных объектов недвижимости.

Образование земельных участков, относящихся к объектам общего пользования, которые заняты улицами, площадями, бульварами, набережными, скверами.

Результатом выполнения комплексных кадастровых работ является карта-план территории. В ней содержатся все необходимые сведения, используемые для кадастрового учета. К таким сведениям относятся данные о земельных участках, незавершенных строительных объектах, сооружениях, зданиях, находящихся в пределах границ территории выполнения ККР.

На территории Республики Тыва ККР проводятся с 2017 года. С 2017 по 2019 годы всего ККР проведены в отношении 461 кадастрового квартала, их них внесены в ЕГРН 454 кадастровых кварталаи 68024 объекта недвижимости.

В 2020 году ККРпроведенына территории 8 муниципальных образований: Бай-Тайгинский, Дзун-Хемчикский, Каа-Хемский, Кызылский, Овюрский, Пий-Хемский, Тес-Хемский и Улуг-Хемский кожууны, в отношении 279 кадастровых кварталов и 22 922 объекта недвижимости.

Согласование местоположения границ земельных участков при выполнении ККР осуществляется согласительной комиссией.

В целях обеспечения ознакомления заинтересованных лиц с установленным при выполнении ККР местоположением границ земельных участков, извещение о проведении заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков, содержащее в том числе уведомление о завершении подготовки проекта карты-плана территории размещалось на сайте Заказчиков работ и Росреестра.

В случае несогласия с местоположением границы земельного участка в соответствии с проектом карты-плана территории,заинтересованными лицами оформлялись возраженияс обоснованием причин его несогласия с местоположением границы земельного участка в соответствии с проектом карты-плана территории, и предоставлялись Заказчикам работ.

Отсутствия таких возражений местоположением границ земельных участков, считается согласованным.

О внесенных изменениях в ЕГРН  о местоположения границ  объектов недвижимости по результатам проведения ККР можно ознакомиться на публичной кадастровой карте Росреестрапо адресу: http://pkk.rosreestr.ru.

На сегодняшний день в ЕГРН внесены 150 карт-планов территорий, в отношении 154 кадастровых кварталов,включающих 11040 объектов недвижимости.По остальным129кадастровым кварталам с  информацией  об изменениях,внесенныхв ЕГРН, о местоположения границ  объектов недвижимости по результатам проведения комплексных кадастровых работ можно ознакомиться после внесения в ЕГРН соответствующих сведений.

Земельные споры о местоположении границ земельных участков, не урегулированные в результате согласования местоположения границ земельных участков, в отношении которых выполнены комплексные кадастровые работы, после оформления акта согласования местоположения границ при выполнении комплексных кадастровых работ разрешаются в судебном порядке.

В 2021 году ККР на территории Республики Тыва проводятся в отношении 92 кадастровых кварталови 10 792 объектов недвижимости на территории 6 муниципальных образований: Бай-Тайгинский, Дзун-Хемчикский, Пий-Хемский, Тандинский, Тоджинский и Чеди-Хольский кожууны.

 

Как правообладателю недвижимости действовать при проведении ККР в 2021 году?

Исполнитель работ направляет извещения правообладателям объектов недвижимости, в отношении которых проводятся ККР, по адресам и (или) адресам электронной почты, содержащимся в ЕГРН (при наличии) (ч. 2 ст. 42.7 Закона о кадастровой деятельности). Кроме того, о начале проведения ККР можно узнать, в частности, на сайтах органов местного самоуправления, на территории которых выполняются ККР, Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва (https://minzem.rtyva.ru/) и на сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/site/activity/obespechenie-kadastrovoy-deyatelnosti/kompleksnye-kadastrovye....

 

Правообладатели могут, в частности:

1.            в течение 30 рабочих дней со дня опубликования извещения предоставить исполнителю в письменной форме (ч. 6 ст. 42.7 Закона о кадастровой деятельности):сведения об адресе и (или) адресе электронной почты правообладателя. Например, если адрес изменился либо удобнее получать информацию по почте, адреса которой нет в ЕГРН;

2.            заверенные в установленном порядке копии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на ранее учтенные объекты недвижимости, сведений о которых нет в ЕГРН либо права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ и не прекращены и государственный кадастровый учет которых не осуществлен;

3.            требовать от исполнителя указать на местности местоположение границ земельных участков в соответствии с подготовленным проектом карты-плана территории. Исполнитель должен сделать это бесплатно (ч. 5 ст. 42.6 Закона о кадастровой деятельности).

Обратите внимание, что при уточнении местоположения границ земельного участка его площадь может измениться. Однако законом установлены минимальные и максимальные параметры возможного уменьшения или увеличения площади участка. В частности, по общему правилу площадь земельного участка в результате уточнения границ может уменьшиться не более чем на 10% по сравнению с указанной в ЕГРН.

Если площадь участка уменьшилась более чем на 10%, сведения о таком участке включаются в карту-план территории только с письменного согласия правообладателя с результатами ККР. Такое согласие включается в состав приложения к карте-плану территории (ч. 5 ст. 42.8 Закона о кадастровой деятельности). Без такого согласия осуществление государственного кадастрового учета приостанавливается (п. 32.1 ч. 1 ст. 26Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»);

4.            требовать от кадастрового инженера, непосредственно выполняющего комплексные кадастровые работы, подтвердить полномочия. Кадастровый инженер обязан представить, в частности, заверенную копию государственного или муниципального контракта и документ, удостоверяющий личность (ч. 7 ст. 42.6 Закона о кадастровой деятельности).

Правообладатели объектов недвижимости, в отношении которых выполняются ККР, не могут препятствовать проведению ККР. Более того, они обязаны обеспечить исполнителю доступ к объектам недвижимости (ч. 6 ст. 42.6 Закона о кадастровой деятельности).

Саая А.А., заместитель начальника отдела

Управления Росреестра по Республике Тыва

Список внесенных в ЕГРН кадастровых кварталов

по результатам ККР 2020 года

17:01:0401078, 17:01:0401086, 17:05:1002098, 17:07:0401004, 17:12:0901004, 17:04:0706001, 17:05:0401002, 17:12:1220001, 17:04:0805001, 17:12:1102001, 17:04:0605001, 17:01:0401083, 17:01:0301014, 17:01:0401088, 17:01:0301011, 17:04:1402004, 17:08:0204005, 17:13:0902001, 17:01:0401079, 17:07:0501002, 17:04:0804001, 17:04:4000001, 17:08:0203109, 17:07:0101004, 17:01:0401080, 17:01:0401075, 17:01:1301002, 17:13:1101004, 17:08:0204001, 17:01:0401070, 17:08:0203081, 17:07:0101003, 17:01:0401074, 17:03:0603001, 17:12:1320003, 17:01:0401076, 17:07:0803005, 17:01:0401085, 17:05:0901001, 17:07:0101001, 17:12:0802001, 17:08:0204003, 17:01:0401072, 17:12:1301005, 17:01:0401089, 17:07:0501003, 17:03:0101014, 17:01:0301012, 17:12:0501012, 17:13:0111001, 17:08:0202002, 17:12:0601036, 17:01:0401081, 17:12:0501011, 17:12:0501013, 17:07:0101002, 17:08:1201002, 17:03:0901014, 17:04:0102001, 17:08:0401001, 17:05:0401001, 17:05:0901004, 17:01:0401071, 17:04:1601001, 17:04:0901015, 17:13:1101002, 17:12:1301003, 17:03:0101013, 17:12:0401013, 17:04:0901019, 17:07:0601001, 17:13:0202001,

17:05:0901002, 17:04:0803001, 17:08:0204006, 17:03:0101015, 17:03:1001019, 17:01:0401082, 17:03:0901013, 17:05:0401005, 17:01:0401087, 17:03:0501017, 17:03:0201013, 17:03:1001017, 17:08:0701020, 17:08:0702001, 17:05:0401003, 17:08:0402018, 17:08:0204002, 17:08:1330001, 17:03:0901010, 17:03:1001016, 17:01:0401073, 17:08:0701019, 17:01:1002001, 17:08:0301002,

17:03:0901012, 17:03:0601142, 17:08:0301003, 17:05:0101001, 17:13:1102003, 17:12:0601040, 17:12:0502001, 17:01:0501011, 17:12:1201002, 17:01:0701010, 17:01:1202001, 17:12:0000000, 17:04:0101018, 17:05:0401008, 17:03:0601155, 17:12:0601045, 17:03:0602001, 17:03:0901015, 17:03:0501019, 17:05:0901003, 17:04:0501015, 17:07:0101005, 17:08:0402020, 17:12:0601044, 17:12:0601041, 17:12:1203001, 17:12:0801001, 17:01:0401077, 17:12:1202001, 17:05:0401009, 17:07:0401005, 17:12:0601038, 17:08:0502001, 17:08:0301004, 17:07:0401002, 17:01:0301013, 17:05:0401006, 17:07:0501004, 17:04:0401012, 17:04:0401013, 17:04:0401014, 17:04:0701015, 17:03:0201015, 17:04:1001024, 17:07:0601002, 17:03:0801020, 17:03:0601148, 17:03:0601151, 17:03:0601149, 17:08:0203089, 17:07:0501001, 17:04:1001026, 17:03:0601157, 17:03:1001018, 17:08:0701021, 17:03:0501020, 17:03:1101002, 17:08:0201001

Список кадастровых кварталов

на территории, которых проводятся ККР в 2021 году

17:01:0502001, 17:01:0901002, 17:01:0402002, 17:01:0202001, 17:01:1201002, 17:01:0602001, 17:01:0901006, 17:01:1100002, 17:01:1100001, 17:01:0901003, 17:01:0801001, 17:01:0801004, 17:01:0102001, 17:01:0802002, 17:01:0801002, 17:01:1301001, 17:03:2128001, 17:03:1202001, 17:03:0401014, 17:03:0401015, 17:03:0701015, 17:03:0701019, 17:03:0701016, 17:03:0401013, 17:08:0901003, 17:08:0802001, 17:08:1502002, 17:08:1502004, 17:08:1502005, 17:08:1502003, 17:10:0401060, 17:10:0401061, 17:10:0401062, 17:10:0401063, 17:10:0401064, 17:10:0401065, 17:10:0401066, 17:10:0401067, 17:10:0401068, 17:10:0401069, 17:10:0401070, 17:10:0401071, 17:10:0401072, 17:10:0401073, 17:10:0401074, 17:10:0401075, 17:10:0401076, 17:10:0401077, 17:10:0401078, 17:10:0401079, 17:10:0401080, 17:10:0502016, 17:10:0502017, 17:10:0502018, 17:10:0701001, 17:10:0201009, 17:10:0201010, 17:10:0301022, 17:10:0301024, 17:10:0301020, 17:10:0501033, 17:10:0501035, 17:11:0502051, 17:11:0502052, 17:11:0502053, 17:11:0502050, 17:11:0502049, 17:11:0502048, 17:11:0501013, 17:11:0501014, 17:11:0503001, 17:11:1301001, 17:11:0401013, 17:11:0401014, 17:11:0401015, 17:11:0601007, 17:11:0601009, 17:11:0601008, 17:11:0602001, 17:11:0101005, 17:11:0201014, 17:11:0201015, 17:11:0201013, 17:11:0302001, 17:15:0502001, 17:15:0401023, 17:15:0401027, 17:15:0401025, 17:15:0401028, 17:15:0302001, 17:15:0000000, 17:15:0201001

О государственной экспертизе землеустроительной документации границ муниципальных образований Республики Тыва

Землеустройство - это комплекс мероприятий по:

- изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны;

- описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства;

- организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;

- организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни.

Из этого перечня мероприятий по землеустройству, в нашей республике в основном осуществляются мероприятия по описанию местоположения границ объектов землеустройства.

К объектам землеустройства относятся территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, а также части таких территорий.

Количество муниципальных образований  на территории республики согласно Закону Республики Тыва от 24.12.2010 № 268 ВХ-1 «О статусе муниципальных образований Республики Тыва» составляет 143, это кожууны и сумоны республики.

По состоянию на 01.01.2021 общее количество муниципальных образований на территории республики, сведения о границах которых внесены в ЕГРН – 68, что составляет 48 % от общего количества муниципальных образований республики.

Работы выполняются  с  2017  года  по  государственному контракту № Ф.2017.254311 от 29.06.2017, заключенному между  Министерством земельных и имущественных  отношений Республики Тыва  и ООО «Тывагипрозем».

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 № 214 Управлением осуществляется проведение государственной экспертизы землеустроительной документации на ее соответствие исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства, а также рассмотрение разработанной землеустроительной документации на соответствие требованиям Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве», постановлению Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению», приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.06.2011 № 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства» в целях её включения в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Проведение государственной экспертизы землеустроительной документации позволяет обеспечить необходимую полноту, достоверность и гарантирует внесение актуальных сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН).

В I квартале 2021 года в Управление направлена ООО «Тывагипрозем» и Департаментом архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии г. Кызыла на государственную экспертизу землеустроительная документация по 23 муниципальным образованиям республики.

Из них экспертной комиссией дано положительное экспертное заключение 8 единицам землеустроительной документации по границам муниципальных образований (сумонов) Пий-Хемского кожууна.

 Землеустроительная документация помещена в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства. Далее предстоит включение сведений о границах сумонов в ЕГРН.  

По землеустроительной документации по  границе города Кызыла экспертная комиссия дала отрицательное заключение в связи с тем, что землеустроительная документация не соответствует требованиям законодательства.

Землеустроительные дела 14 муниципальных образований (5 сумонов Кызылского, 6 сумонов Овюрского кожуунов, сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна, Теве-Хаинский Дзун-Хемчикского кожууна, сумон Моренский Эрзинского кожууна) находятся на государственной экспертизе.

Внесение в ЕГРН сведений о границах муниципальных образований (кожуунов и сумонов) способствует решению вопросов, связанных с предоставлением земельных участков физическим и юридическим лицам, администрирования земельного налога.

Наличие в ЕГРН актуальных сведений о границах объектов землеустройства позволяет обеспечить соблюдение требований законодательства при проведении кадастрового учета, что повышает защищенность имущественных прав субъектов, юридических лиц и граждан. Кроме того, актуальная информация о границах позволяет эффективно управлять территориями и земельными ресурсами муниципальных образований, а также увеличивает инвестиционную привлекательность республики.

Для получения информации о порядке и сроках проведения государственной экспертизы землеустроительной документации можно обратиться в Управление лично, по телефону 8(39422) 2-20-42; 2-44-30, по почте г. Кызыл, ул. Красноармейская 100, через интернет-сайт (https://rosreestr.gov.ru/site/).

С.В.Санчы, специалист-эксперт

Управления Росреестра по Республике Тыва                                                                                

Об изменениях в законодательстве в области геодезии и картографии в целях реализации Федеральных законов от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации

Федеральным законом от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – Закон № 247-ФЗ) определяются правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий, аккредитации и иных разрешений, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.

Управление Росреестра по Республике Тыва сообщает, что  с 1 января 2021 года действует следующие нормативные правовые акты в области геодезии и картографии в связи со вступлением в силу Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», а также на основании  приказа Росреестра от 31.12.2020 № П/0528 «Об утверждении перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставлении лицензий».

п/п

Документ действует с 1 января 2021 года

Документ утратил силу с 1 января 2021 года

1

Постановление Правительства РФ от 28.07.2020 № 1126 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности»;

Постановление Правительства РФ от 28.10.2016 N 1099 "О лицензировании геодезической и картографической деятельности"

2

Постановление Правительства РФ от 16.11.2020 № 1847 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений»

Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2013 N 412 "Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении геодезической и картографической деятельности, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений"

3

Приказ Росреестра от 21.10.2020 № П/0391 «Об установлении Порядка уведомления правообладателями объектов недвижимости, на которых находятся пункты государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, а также лицами, выполняющими геодезические и картографические работы, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии, о случаях повреждения или уничтожения пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети»

Приказ Минэкономразвития России от 29.03.2017 N 135 "Об установлении порядка уведомления правообладателями объектов недвижимости, на которых находятся пункты государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, а также лицами, выполняющими геодезические и картографические работы, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии, о случаях повреждения или уничтожения пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети"

4

Приказ Росреестра от 20.10.2020 № П/0386 «Об установлении требований к содержанию технического проекта геодезической сети специального назначения, порядка утверждения технического проекта геодезической сети специального назначения, включая основания для отказа в его утверждении, требований к форме и составу отчета о создании геодезической сети специального назначения и каталога координат пунктов геодезической сети специального назначения, порядка передачи отчета о создании геодезической сети специального назначения и каталога координат пунктов указанной сети в федеральный фонд пространственных данных»

Приказ Минэкономразвития России от 29.03.2017 N 139 "Об установлении требований к содержанию технического проекта геодезической сети специального назначения, порядка утверждения технического проекта геодезической сети специального назначения, включая основания для отказа в его утверждении, требований к форме и составу отчета о создании геодезической сети специального назначения и каталога координат пунктов геодезической сети специального назначения, порядка передачи отчета о создании геодезической сети специального назначения и каталога координат пунктов указанной сети в федеральный фонд пространственных данных"

5

Приказ Росреестра от 23.10.2020 № П/0393 "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места»

Приказ Минэкономразвития России от 01.03.2016 N 90 (ред. от 09.08.2018) "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения"

6

Приказ Росреестра от 20.10.2020 № П/0387 «Об утверждении порядка установления местных систем координат»

Приказ Минэкономразвития России от 28.07.2017 N 383 "Об утверждении Порядка установления местных систем координат"

7

Приказ Росреестра от 02.09.2020 N П/0322 "Об установлении требований к программным и техническим средствам, используемым при создании сетей дифференциальных геодезических станций"

Приказ Минэкономразвития России от 29.03.2017 N 149 "Об установлении требований к программным и техническим средствам, используемым при создании сетей дифференциальных геодезических станций"

В области лицензирования геодезических и картографических работ изменено действующее законодательство в части применения разрешительных режимов. Данная мера призвана поддержать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Теперь не требуется переоформлять лицензию на выполнение геодезических и картографических работ при изменении места нахождения юридического лица или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае переименования географического объекта, улицы, площади, изменения нумерации, мест осуществления лицензируемой деятельности. Лицензия также не подлежит переоформлению

при реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

Кроме этого в рамках масштабной реформы сферы контрольно-надзорной деятельности принят Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ, устанавливающий новый порядок организации и осуществления государственного и муниципального контроля (далее – Закон № 248-ФЗ), который вступит в силу с 1 июля 2021 года.

Под государственным и муниципальным контролем (надзором) в Законе № 248-ФЗ понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, целью которой является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований. Достигается это за счет профилактики нарушений, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления нарушений, их пресечения и устранения последствий допущенных нарушений.

Закон № 248-ФЗ разграничивает полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере государственного и муниципального контроля (надзора). Кроме того, закон определяет права и обязанности контролеров и лиц, в отношении которых проводятся проверки. Цель закона – устранение недостатков действующих норм, регулирующих сферу проверок, а также снижение количества проверок бизнеса в качестве наиболее затратного способа контроля.

Одно из главных положений правового акта – создание полноценной системы анализа и учета рисков причинения вреда (ущерба).

Виды контроля (надзора), в свою очередь, будут закреплены в специальном электронном реестре, который будет запущен к 2022 году.

Отсутствие вида контроля в реестре повлечет невозможность проведения контрольных мероприятий.  

Новшеством закона является и наличие развернутой системы контрольных мероприятий. Помимо этого, законом расширяется линейка профилактических инструментов. К использующимся в настоящее время информированию, обобщению правоприменительной практики добавляются такие меры, как стимулирование добросовестности, профилактический визит, консультирование и многое другое. Также законом вводится институт независимой оценки соблюдения обязательных требований. Такая оценка может проводиться аккредитованными органами инспекции. Еще одним новым институтом системы контроля станет механизм досудебного обжалования. Его особенности – процесс «без бумаги», а также сокращенные сроки рассмотрения и реагирования на жалобы. Единой точкой входа для подачи жалоб станет новый цифровой сервис Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Федеральным законом расширяются гарантии для граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении в отношении их государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Закон № 248-ФЗ вступит в силу с 1 июля 2021 года за исключением положений, для которых установлены иные сроки.

Оюн С.С., специалист Управления Росреестра по Республик е Тыва

Основания проведения внеплановых проверок по осуществлению государственного земельного надзора

на территории Тандинского района Республики Тыва за 2020 год

Управление Росреестра по Республике Тыва в рамках государственного земельного надзора на территории Тандинского района Республики Тыва осуществляет организацию и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная и иная ответственность.

К основаниям проведения внеплановых проверок относятся:

1) истечение срока исполнения выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ;

2) обращения и заявления любых лиц, а также сведения из СМИ о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения и причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- нарушение имущественных прав любых субъектов;

3) по итогам административного обследования объекта земельных отношений, по которым выявлены нарушения земельного законодательства;

4) приказ, распоряжение уполномоченного органа, изданные в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;

5) п. 2.1 ч. 2 статьи 10 Федерального закона от 16 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», индикаторы риска нарушения обязательных требований, утверждаемые Министерством экономического развития РФ.

Не требуется согласования с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок, проводимых в отношении граждан.

На территории Тандинского района в 2020 г. проведено 77 внеплановых выездных проверок в отношении граждан и органа местного самоуправления: 6 - по результатам административных обследований, 71 - по исполнению предписаний об устранении ранее выявленных нарушений (6 нарушений подтвердились). Из 71 внеплановых проверок по исполнению предписаний об устранении ранее выявленного нарушения - 11 нарушений против порядка управления и общественного порядка, по которым предусмотрена ответственность в соответствии с ч.25 ст.19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законных предписаний должностного лица, осуществляющего государственный контроль об устранении нарушений земельного законодательства, а остальные 60 выявленных ранее нарушений устранены, предписания исполнены.

В связи с этим призываем землепользователей надлежащим образом оформлять права и документы на используемые земельные участки, не дожидаясь проверок государственного земельного надзора.

Рекомендуем подать доку менты на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав в электронном виде. Можно подать заявления и необходимые документы, подписанные электронной цифровой подписью, на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги» на сайте rosreestr.ru,. Либо подать документы в ближайший МФЦ, а перечень офисов МФЦ можно узнать по ссылке http://gogov.ru/tva/mfc.

Перечень необходимых документов можно узнать на сайте Росреестра или у консультанта в офисе МФЦ.

Ондар У.С., заместитель главного государственного

инспектора по Тандинскому району

Республики Тыва по использованию и охране земель

Управления Росреестра по Республике Тыва                                  

Целевое использование земельных участков

Статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

По общему правилу виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки (пункт 9 статьи 1, части 2 и 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерацииустановлено, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются соответствующим правообладателем самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства установлен ст. 39 Градостроительного кодекса, согласно которой физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации. На основании указанных выше рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются всоответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540.

Вид разрешенного использования земельного участка указывается в сведениях Единого государственного реестра недвижимости.

Лицо, использующее земельный участок, обязано использовать земельный участок в соответствии с целевым назначением и видом разрешенного использования земельного участка, которые указаны в Едином государственном реестре недвижимости.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием влечет административную ответственность согласно ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в со­от­вет­ст­вии с ко­то­рой вле­чет на­ло­же­ние ад­ми­нист­ра­тив­но­го штра­фа в слу­чае, если опре­де­ле­на ка­даст­ро­вая сто­и­мость зе­мель­но­го участ­ка, на граж­дан в раз­ме­ре от 0,5 до 1 про­цен­та ка­даст­ро­вой сто­и­мос­ти зе­мель­но­го участ­ка, но не ме­нее де­ся­ти ты­сяч руб­лей; на долж­ност­ных лиц - от 1 до 1,5 про­цен­та ка­даст­ро­вой сто­и­мос­ти зе­мель­но­го участ­ка, но не ме­нее двад­ца­ти ты­сяч руб­лей; на юри­ди­чес­ких лиц - от 1,5 до 2 про­цен­тов ка­даст­ро­вой сто­и­мос­ти зе­мель­но­го участ­ка, но не ме­нее ста ты­сяч руб­лей, а в слу­чае, если не опре­де­ле­на ка­даст­ро­вая сто­и­мость зе­мель­но­го участ­ка, на граж­дан в раз­ме­ре от де­ся­ти ты­сяч до двад­ца­ти ты­сяч руб­лей; на долж­ност­ных лиц - от двад­ца­ти ты­сяч до пя­ти­де­ся­ти ты­сяч руб­лей; на юри­ди­чес­ких лиц – от ста ты­сяч до двух­сот ты­сяч руб­лей.

Указанный вид нарушения заключается в использовании земельного участка для видов деятельности не предусмотренных для соответствующей категории, к которой отнесен земельный участок, и вида (видов) разрешенного использования земельного участка, которые указаны в Едином государственном реестре недвижимости.

Например, в Едином государственном реестре недвижимости указано, что земельный участок относится к категории земель "земли населенных пунктов" и для него установлен вид разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства", при этом земельный участок используется для предоставления услуг по ремонту автомобилей. В данном случае отнесение земельного участка к категории "земли населенных пунктов" предусматривает возможность использования земельного участка для ремонта автомобилей при этом вид разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства" не предусматривает использование земельного участка для ремонта автомобилей. Для реализации возможности использования такого земельного участка для ремонта автомобилей необходимо внести изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости изменив или дополнив вид разрешенного использования земельного участка видом разрешенного использования "ремонт автомобилей", который в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540, предусматривает размещение мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживания автомобилей, и прочих объектов дорожного сервиса, а также размещение магазинов сопутствующей торговли.

В случае неисполнения предписания об устранении такого нарушения земельного законодательства земельный участок может быть изъят у его собственника в соответствии со ст. 285 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Та­ким об­ра­зом, что­бы огра­ни­чить се­бя от мер ре­а­ги­ро­ва­ния над­зор­ных ор­га­нов и санк­ций за со­вер­ше­ние ад­ми­нист­ра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ний ре­ко­мен­ду­ем правообладателям при­нять все ме­ры, на­прав­лен­ные на са­мос­то­я­тель­ное вы­яв­ле­ние и устра­не­ние на­ру­ше­ний на сво­ем зе­мель­ном участ­ке.

Для по­лу­че­ния све­де­нийиз Единого государственного реестра недвижимости о це­ле­вом на­зна­че­нии зе­мель­но­го участ­ка, необ­хо­ди­мо на­пра­вить за­прос. В отдельных случаях к нему потребуется приложить необходимые документы.Подайте запрос удобным для вас способом: лично, по почте или в электронном виде, и оплатите предоставление сведений.

 

КыргысА-Х.Б., государственный  инспектор по использованию и охране земель по Бай-Тайгинскому, Барун-Хемчикскому районам и по г. Ак-Довурак

Управления Росреестра по Республике Тыва

 

Виртуальная приемная Виртуальная приемная

°C
Ветер: , м/сек.
Давление: мм.рт.ст.
Влажность: %
Восход:
Заход:
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!