Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
с.Сарыг-Сеп, ул.Енисейская 143
Наш адрес
+7 (39432)22452
Приемная

1. Общие положения

по муниципальному земельному контролю

 

В силу ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района «Каа-Хемский кожуун Республики Тыва» относится в том числе и организация и осуществление муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Земельный кодекс РФ определяет, что под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений. В случае, если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля должностным лицом органа местного самоуправления выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения данного земельного участка или в случае нахождения данного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке (ч.1, абз.3 ч.3 и ч.9 ст.72 Земельного кодекса РФ).

 

2. Основные понятия

предмета муниципального земельного контроля

 

Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение лицами, являющимися собственниками муниципальных земельных участков или пользующимися ими на праве аренды, а также распоряжение такими землями по иным основаниям, установленными федеральными и республиканскими законодательствами соблюдения определенного порядка обязательных требований нормативно-правовых актов России, Республики Тыва и муниципального района «Каа-Хемский кожуун Республики Тыва», а именно:

- по соблюдению требований земельного законодательства по использованию муниципальных земель в соответствии с разрешенным использованием;

- соблюдение установленного законом порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также документов, разрешающих вести хозяйственную деятельность;

- по оформлению, переоформлению правоустанавливающих документов на землю;

- по возврату земель, предоставленных во временное пользование;

- по соблюдению порядка переуступки права пользования землей;

- по своевременному выполнению обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

- по использованию земельных участков по целевому назначению;

- по обеспечению своевременного и качественного выполнения обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

- по выполнению требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;

- по устранению нарушений в области земельных отношений;

- и по иным основаниям устанавливаемыми федеральными и республиканскими законами, а также муниципальными нормативно-правовыми актами принимаемыми органами местного самоуправления Каа-Хемского кожууна Республики Тыва.

 

3. Пределы ответственности лиц, допустивших нарушение норм действующего земельного законодательства

 

В силу ч.2 ст.9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

В соответствии с ч.ч.1,3 ст.6 Земельного кодекса РФ объектами земельных отношений являются, земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки и части земельных участков, и при этом земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных Земельным кодексом РФ прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.

Отдельные правоотношения по использованию объектов земельных правоотношений регулируются положениями гражданского, административного и уголовного законодательства, то есть за нарушение установленного порядка отчуждения, использования, изменения разрешенного использования земли и в других случаях на виновного лица могут налагаться санкции, предусмотренные статьями КоАП РФ и ГК РФ, а в случае выявления в действиях виновного лица признаков состава уголовного преступления, то на то уполномоченными органами возбуждается уголовное дело в порядке УК РФ и УПК РФ.

Правонарушение в сфере использования земель предполагает собой противоправное общественно-опасное действие (бездействие), которые создают угрозу возникновения (или уже возник) негативных последствий относительно объекта посягательства – земель являющимися муниципальной собственностью Каа-Хемского кожууна Республики Тыва.

Состав правонарушения возникает ввиду наличия следующих условий:

1. Объект правонарушения – муниципальная земля;

2. Объективная сторона правонарушения - противоправное деяние, нарушающее земельное законодательство;

3. Субъект правонарушения – физическое или юридическое лицо.

4. Субъективная сторона правонарушения – установленный факт виновных действий лица, допустившего нарушение норм обязательных требований выразившегося в умышленных действия или в неосторожных действиях.

Кроме того, действующее законодательство предусматривает ответственность и при отсутствии наличия вины (ст.1079 ГК РФ).

Уголовная ответственность предполагает следующие противоправные деяния:

- экологические правонарушения (ст.ст. 254,246 УК РФ);

- экономические правонарушения (ст.167 УК РФ);

- производственные нарушения (ст.ст.231,260 УК РФ).

Ответственность предусмотренный нормами КоАП РФ за нарушение норм земельного законодательства предусматривает следующие санкции:

- за нарушения связанных с экономической деятельностью (ст.7.1 КоАП РФ);

- за нарушения связанных с экологической безопасностью (ст.8.6 КоАП РФ);

- за нарушения, возникшие вследствие мелиорации земель и ветеринарии (ст.10.9 КоАП РФ).

Гражданско-правовая ответственность, предусмотренные положениями ГК РФ за нарушение норм земельного законодательства состоит из соответствующих мер, применяемых к правонарушителю, носят преимущественно имущественно-материальный характер. Следовательно, применение соответствующей ответственности мер имущественного воздействия, предполагает прежде всего наличие установленного материального ущерба перед лицом, чьи права были нарушены, включая имущественные санкции, возложенные на потерпевшую сторону.

Помимо ответственности, предусмотренной уголовным, административным и гражданским законодательством, правовая система России предусматривает меры дисциплинарной ответственности.

Так, на основании ч.1 ст.75 ЗК РФ должностные лица и работники организации, виновные в совершении земельных правонарушений, несут дисциплинарную ответственность в случаях, если в результате ненадлежащего выполнения ими своих должностных или трудовых обязанностей организация понесла административную ответственность за проектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих негативное воздействие на земли, их загрязнение химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами. Порядок применения мер дисциплинарной ответственности определяется ст.ст.192,193 ТК РФ.

Кроме того, у работника, допустившего нарушение возникает меры материальной ответственности перед работодателем, привлеченного по вине своего сотрудника к уголовной, административной и гражданской ответственности (ст.ст.232,233 ТК РФ).

Таким образом, исходя из вышеизложенного приходим к выводу о том, что любое нарушение норм действующего законодательства в части использования земель предусматривают свои меры ответственности в отношении виновных лиц.

 

 

 

 

4. Практика осуществления муниципального земельного контроля на территории Каа-Хемского кожууна Республики Тыва

 

По результатам внеочередной проверки в рамках муниципального земельного контроля гражданки Г., по заявлению гражданки Т. о нарушении норм обязательных требований действующего законодательства, сотрудники органа муниципального земельного контроля выявили нарушение требований, а именно проверяемый участок декларированную площадь 1100 кв.м., а при обмере составил 1235 кв.м., что превышает на 135 кв.м., о чем был составлен акт проверки от 28.12.2018 г. и выдано предписание гражданке Г. об устранении допущенных нарушений в срок до 01.03.2019 г. путем уточнения границ земельного участка.

 

5. Основное федеральное и республиканское законодательство в сфере земельных правоотношений

 

Конституция Российской Федерации, Конституция Республики Тыва, Земельный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Федеральный закон от 13.07.2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Федеральный закон от 24.07.2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Федеральный закон от 07.07.2003 г. №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», Федеральный закон от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О кадастровой деятельности», Конституционный закон Республики Тыва от 27.11.2004 г. №886 ВХ-I «О Земле», Устав муниципального района «Каа-Хемский кожуун Республики Тыва» утвержденный решением Хурала представителей Каа-Хемского кожууна Республики Тыва от 22.02.2005 г. №5 и иные федеральные и региональные законы, а также нормативно-правовые акты органов местного самоуправления Каа-Хемского кожууна Республики Тыва.

 

6. Судебная практика

 

Определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.04.2016 г. №306-ЭС15-17275, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2017 г. № 308-КГ17-15242 и другие.

 

* раздел по мере поступления информации будет обновлятся.

 

 

 

Главный специалист-юрист отдела

правового обеспечения Администрации

Каа-Хемского кожууна                                                                     Р.А. Олет


ТЫВА РЕСПУБЛИКАНЫН

КАА-ХЕМ КОЖУУН ЧАГЫРГАЗЫНЫН

ДОКТААЛЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ КАА-ХЕМСКОГО КОЖУУНА

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

 

7 июля 2017 г. №513

с. Сарыг-Сеп

 

Об утверждении порядка осуществления

муниципального земельного контроля на территории

Каа-Хемского кожууна Республики Тыва

 

В соответствии со ст.72 Земельного кодекса Российской Федерации, пп.35 п.1 ст.15 Федерального закона от 24.09.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ст.29 Устава Каа-Хемского кожууна утвержденного решением Хурала представителей Каа-Хемского кожууна Республики Тыва от 22.02.2005 №5, в целях осуществления муниципального земельного контроля, Администрация Каа-Хемского кожууна ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Каа-Хемского кожууна Республики Тыва (приложение №1);

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования);

3. Опубликовать настоящее постановление на информационных стендах и разместить на официальном сайте администрации Каа-Хемского кожууна в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на начальника отдела по управлению имуществом, земельным ресурсам, строительству и контроля администрации Каа-Хемского кожууна Бурбу А.А.

 

 

 

Председатель администрации

Каа-Хемского кожууна                                                    А.Х. Чалан-оол


Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Каа-Хемского кожууна Республики Тыва ознакомиться