Теперь оформить нужный документ можно в два раза быстрее. Такую возможность предоставляет портал «Госуслуги».
Раньше для того, чтобы взять справку, необходимо было прийти в учреждение, выждать очередь, получить консультацию специалиста. В настоящее время муниципальным архивом Каа-Хемского района предоставляется возможность получить услугу в электронном виде: быстро, качественно, не выходя из дома и с экономией личного времени.
В данный момент получение справок из архива является одним из самых востребованных видов услуг среди населения.
Следует обратиться к порталу «Госуслуги», если:
- необходимо назначение различных видов пенсии (трудовая пенсия по старости, по инвалидности, по выслуге лет и другие);
- необходимо восстановление трудовой книжки (трудового стажа);
Зарегистрированный пользователь портала «Госуслуги»
Для того, чтобы получить услугу через архив Каа-Хемского района, необходимо с помощью компьютера или мобильного устройства перейти по ссылке:
https://www.gosuslugi.ru/218019/2/info
Специалист примет заявку и в течение 30-ти дней справка будет готова.
Регистрация на портале «Госуслуги» за одно посещение
Специалист архива поможет зарегистрироваться на портале «Госуслуги», подтвердить личность и заказать услугу - все это за одно посещение. В общей сложности процедура займет не больше пяти минут.
Открыть учетную запись на Едином портале «Госуслуги» можно в архиве Каа-Хемского района или МФЦ Каа-Хемского района;
Госуслуги - это просто и удобно
Электронные сервисы - это современно, быстро и своевременно. Они значительно упрощают жизнь. Главное преимущество - воспользоваться порталом «Госуслуги» можно, не привязываясь к стационарным электронным устройствам. По услугам, предоставляемым посредством единого портала, заявка подается через интернет, а результат выдается лично либо направляется заказным письмом.
Кроме того, пользуясь порталом «Госуслуги» нет необходимости проверять правильность заполнения – в случае ошибки система покажет ее сама. Если обнаружится неточность в заявлении, то исправить ее можно прямо на портале «Госуслуги». Если не хватает документов – их можно отсканировать и тут же загрузить в «Личный кабинет».
По всем услугам, предоставляемым через портал «Госуслуги» - каждый раз, когда статус заявления меняется, заявитель получает уведомление. Таким образом, пользователь видит, что все поданные документы в порядке и заявление обрабатывается.
Каа-Хемский кожуунный муниципальный архив
Межрайонный государственный архив организован в 1949году на основании Распоряжения Совета Министров СССР в селе Сарыг-Сеп и назывался межрайонный государственный архив. Обслуживал учреждения, организации и предприятия Каа-Хемского и Тере-Хольского районов. В 1957 году стал Каа-Хемским районным государственным архивом.
Свой неоценимый вклад в развитие архивного дела, в собирание архивных документов и их упорядочение внесли: Горбунова Л.Я., Галкина М.И., Дорофеева О.С., Строгова Е.И., Скакова У.С., Поминова А.Ф., Аллилуева Л., Малышева К., Малышева Е.В., Кирвас В.Г, Бондаренко К.Ф., Булыгина Т.М., с 1988 года Борисова З.И., Микова В.С, Чаж-оол А.С.
В архиве насчитывается 78 фонда, 14135 дел на бумажной основе, из них 11688 дело постоянного срока хранения, 2447 дел по личному составу. 300 фотографий.
По состоянию на 20.11.2017г, в архиве насчитывается 78 фонда, 14135 единиц хранения за 1933-2016 годы, имеются коллекции и фотодокументы. В настоящее время крупным фондами по содержанию дел постоянного срока хранения является Администрация Каа-Хемского района, Каа-Хемская центральная больница, Управление сельского хозяйства, Администрация сумона Ильинский (Ильинский сельский Совет), Администрация сумона Бояровский (Бояровский сельский Совет) и др. Наиболее востребованным фондами являются дела колхозов и совхозов, которые требуются для составления архивных справок, подтверждающих трудовой стаж и заработную плату. До 1983 года архив размещался в одной из комнат райисполкома, одновременно служившей и архивохранилищем и рабочей комнатой. Сейчас архив имеет и отдельную рабочую комнату и архивохранилище.
В составе источников комплектования архива 27 организации. Список источников комплектования систематически уточняется: исключаются ликвидированные организации, или организации сменившие названия и вносятся новые. Поддерживаются контакты и с организациями, не являющимися источниками комплектования. Оказывается методическая и практическая помощь по вопросам работы с документами, проводятся, проверки условия хранения документов. Во многих организациях, которые являются источниками комплектования архива, имеются утвержденные в установленном порядке номенклатуры дел, и положения об архиве, назначены ответственные за делопроизводство и архив.
В ходе проверок, проводимых муниципальным архивом в организациях, уделяется особое внимание обеспечению сохранности документов. Так за 2014-2017 годы утверждены положения о формировании архивного фонда сельских поселений Ильинка, Сизим, Бурен-Хем, Кундустуг, Дерзиг-Аксы, Усть-Бурен, Кок-Хаак, Бояровка, Бурен-Бай-Хаак, выделены помещения для архива.
Неплохо налажено делопроизводство в сумонных администрациях, кожунной больнице, Сарыг-Сепкой средней школе № 2.
Важным участком деятельности архива является и обеспечение социальных прав граждан, до сегодняшнего дня поток запросов от граждан не уменьшается. Все больше становится обращений связанных с историей и деятельностью организаций, по истории края и сел.
Для качественного оформления архивных справок, информационных и других материалов используется современная оргтехника: компьютер, принтер (3в 1).
В своей деятельности архив опирается на поддержку местной администрации и специалистов Государственного архива Республики Тыва. Последние оказывают методическую, консультационную помощь, организуют семинары и учебу архивистов, щедро делятся опытом, дают советы.