С первыми лучами солнца в Туве встретили Шагаа, Новый год по лунному календарю. Издревле тувинцы возжигали ритуальные костры саң в знак благодарности и уважения духам-хозяевам. Обряд «сан салыр» является древним, потому очень важной и особой частью празднования Шагаа. Под обрядом саң салыр понимается возжигание ритуального костра, место установления которого предварительно тщательно очищается. Его, как правило, устанавливают на возвышенном и чистом месте, на восточной стороне. Дрова или палочки, которые берутся для костра, должны быть ровными и чистыми. В зависимости от местных традиций, складывают их по-разному: одни в виде четырехугольника, другие в форме пирамиды.
Саң салыры делали следующим образом: на сооруженной из снега небольшой горке устанавливали три больших камня и на них устраивали жертвенный костер, на который кладут ветку можжевельника - артыш. Его используют во многих ритуальных действиях, поскольку ему приписывают особые свойства, главное из которых – очищение. На костер кладут артыш, затем чем дээжизи — самую почетную и лакомую часть принесенной белой пищи. Все эти действа воспринимаются как подношение божествам разного ранга, хозяевам местности, а также как «угощение» самому божеству огня. При этом обязательно обходили три раза жертвенник сан салыры произнося йөрээлдер – благопожелания и просили благополучия в наступившем году.
Во время отсутствия мужчин, женщины совершали около своего жилища биче саң салыр – малый обряд возжигания ритуального костра для кормления духа-хозяина домашнего очага. Женщины обходили три раза свой жертвенник саң салыры, читая благопожелания, окропляя землю молоком с помощью ритуальной ложки — тос карак.